От методики – к науке, от науки – к творчеству в школах искусств

В «Стратегии развития России до 2020 года» прописано, что будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к совершенствованию и использованию своих навыков и талантов. Обращаясь к  данному постулату, попробуем поразмышлять,  кто же они  юные  таланты в  школе искусств  и как их взрастить.

Известно, что от природы каждый ребенок одарен в той или иной области, взрослым же следует напомнить о том, что они должны ему помочь взрастить талант, а это значит - открыть путь - путь развития в дополнительном образовании.

 

Вот именно с этих позиций организаторы, а это – ГБУ «Образовательный ресурсный центр» г. Якутска и ДШИ г. Нерюнгри, решили провести в г. Нерюнгри в первой декаде февраля   I межрегиональную научно-методическую творческую школу педагогов ДМШ, ДШИ, ДМХШ по проблеме «Методика, педагогика, исполнительство».

 

Сюда съехались преподаватели Южной группы улусов - Нерюнгринского и Алданского районов. По своему формату научно-методическая конференция носила характер  творческой лаборатории, потому как именно здесь и сейчас  обсуждались основные целевые задачи деятельности школ дополнительного образования детей в области искусства, а именно: методическое сопровождение дополнительного образования в регионе;  повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в сфере воспитания дополнительного образования детей; расширение возможностей привлечения детей к творческому освоению дополнительных образовательных программ различной направленности; обобщение инновационного опыта в сфере дополнительного образования и продвижение лучших методических образцов на рынок образовательных услуг.

 

Интересным оказался и формат, предложенный организаторами – это конкурсные программы. Ведь путь ученика начинается с преподавателя: быть похожим на него, а преподаватель желает, чтобы ученик в будущем был лучше его, преуспел,  так скажем,  в большем. Так,  вот,  в  рамках творческой школы преподаватели школ искусств и музыкальных школ  поучаствовали в конкурсных программах, продемонстрировав свое мастерство. Быть председателем жюри Творческой школы – такая почетная миссия выпала на долю начальника отдела контроля и качества «Образовательный ресурсный центр» Министерства культуры и духовного развития Якутии Кармановой Е.С.

 

Конкурсанты – преподаватели теоретических  и художественных дисциплин, отделений фортепиано и хореографии ДШИ пос. Серебрянный Бор, г. Томмота, пос. Хани, ДМХШ «Соловушка»,  поделились своими мыслями со слушателями, выразив их в теоретическом докладе по теме «Методика, педагогика, исполнительство».

 

Прекрасным дополнением к теории стало конкурсное выступление «Конкурс среди преподавателей» по разным номинациям (фортепиано, вокал, хореография, народные инструменты, скрипка) - сольное исполнение, игра в ансамбле (дуэт, трио, квартет и.т.д.), где принимали участие педагоги из пос. Серебрянный Бор, г. Нерюнгри, пос. Беркакит, пос. Нижний Куранах.

 

К слову, следует сказать, нашу Нижнекуранахскую детскую школу искусств представляла преподаватель по классу фортепиано Елена Васильевна Агеева. Она блестяще дебютировала в сольном исполнительстве и заняла призовое 1 место. Нам же, коллегам, остается порадоваться за ее успех и поздравить с  1-м призовым местом, а также пожелать  ей вдохновения и  дальнейших творческих побед!

 

Заканчивая работу в творческой школе, преподаватели, выразили общую мысль о том, что  ребёнок станет гармоничной, духовно богатой личностью только тогда, когда помимо изучения школьных предметов, он сможет развить в себе умение видеть и понимать красоту, реализовывать заложенные в нём творческие способности. Нелёгкую, но благородную миссию юных талантов, формирования в них любви к прекрасному сегодня несут на своих плечах детские школы искусств и, именно они являются проводниками в данном виде деятельности.

 

Я же хочу дополнить, что путь к взращиванию юных талантов в школе искусств во многом зависит от преподавателя, от его умения  простроить совместно с учеником траекторию его развития  в области искусства и пожелать всем настоящим и будущим участникам научно-методической межрегиональной творческой школыпродолжения, столь важного и начатого разговора о дополнительном  образовании детей в школах искусств. 

 

 

 

                                                                          Л. Ш. Мартыш, заместитель директора по УВР

                                                                          Нижнекуранахской детской  школы искусств