Выбраны абитуриенты на целевые места  в российские ВУЗ-ы культуры

17 мая экспертная комиссия при организации Образовательного ресурсного центра Министерства культуры и духовного развития РС(Я) провела отборочный конкурс. Из 28 выпускников школ и училищ сферы культуры РС(Я) отобраны 14 абитуриентов, а также 2 абитуриента в качестве резерва на целевые места в престижные Российские ВУЗ-ы культуры России. Высшие учебные заведения России: Всероссийский государственный институт кинематографии по специальностям «Режиссура кино и телевидения» и «Кинооператорство», Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова по специальности «Графический дизайн и реставрация», Красноярский государственный художественный институт по специальности «художественная керамика» предоставили якутянам 5 целевых мест. 

 Комиссия работала по трем направлениям: режиссура кино и телевидения, кинооператорство, художественное направление (реставрация металла, художественная керамика, графический дизайн). Рассмотрены письменные работы, видео-работы, рисунки и эскизы по заданным темам. Абитуриентов, успешно прошедших данный конкурс, ждут вступительные испытания творческой и профессиональной направленности в г. Москве и Красноярске. Изабелла Игнатьевна Николаева – руководитель отдела по правовым  и организационным вопросам, государственной службы и кадров МКиДР РС(Я) подчеркнула важность прикрепления к абитуриентам наставников-профессионалов, которые могли бы подготовить абитуриента к участию в г.Москва. В целях качественной подготовки абитуриентов будут организованы подготовительные курсы.

«Комиссию порадовал уровень работ, в прошлом году говорить было не о чем. В этом году  у ребят есть база, она конечно разная: у кого-то сильная, у кого-то средняя. Дай бог, чтобы ребята хорошо позанимались и подготовились, потому что первый тур всегда сложный. На собеседовании виден сразу человек, что он собою представляет, на что он способен и чем он в будущем может порадовать нас. Поэтому к собеседованию нужно готовиться очень серьезно, исходя из всех замечаний. Я думаю, ребята учтут наши предложения. Мы проверяли письменные работы и смотрели их видео-работы. К счастью некоторые ребята присутствовали, это немаловажный фактор, когда ты живьем видишь человека, сразу виден его характер, за характером, естественно, стоит профессия. Характер и профессия близнецы-братья. Мы оценивали по 10-балльной системе. У кого-то работа более серьезная, более сильная, сразу чувствуется, что человек основательно готовился и действительно мечтает об этой профессии. Есть работы и такие, что меня поразило, когда собственные высказывания переплетаются с высказываниями из интернета. То есть подловить вот эти «не свои мысли» сейчас очень легко. Мой совет ребятам, желающим стать профессиональными режиссерами кино и телевидения: ты должен сам думать и придумывать, если сейчас списываешь, в будущем же не сможешь списать свой собственный фильм, который ты хочешь поставить. Твой фильм это – ты! Ты один такой в мире, значит и фильм твой один в мире. Ты именно этим отличаешься. Поэтому именно сейчас нужно уметь отличаться. То, что ты знаешь сам – твой собственный багаж, с ним нужно работать, его нужно развивать, и я думаю, это воздастся сторицей тебе», – поделилась мудрыми советами  Фенна Юрьевна Пластинина – отличник телерадиовещания РС(Я), лауреат премии РС(Я) в области журналистики, режиссер НВК Саха.

 

Член экспертной комиссии по художественному направлению Людмила Леонидовна Подпругина – искусствовед,  член Союза художников России: «Все-таки после школы, конечно, это очень рискованный вариант, потому что если они хотят после школы поступить даже на керамику, дизайн все равно надо чтобы они за год куда-то ходили заниматься. Видно, что рисунок хромает у всех: и у студентов училища, и у школьников особенно. Не знают даже принципы построения композиции. Впечатление, что они спец. литературу не читали вообще. Сейчас на каждом перекрестке продают литературу. Раньше когда мы поступали было собеседование, причем собеседование делалось для того чтобы просто понять общий уровень подготовки абитуриента. Художественная академия Санкт-Петербурга, например, нам задавали вопросы по композиторам, музыкальным произведениям, по каким-то другим вопросам, чтобы понять общее развитие. Например, когда я поступала, никого не волновало, что я в Питере в первый раз. Вопросы задавали по архитектуре Питера и спрашивали прямо как у коренного петербуржца. Сегодня общей подготовки, конечно же, не видно (конкурс заочный). Этим надо заниматься не впритык к моменту сдачи экзамена, а заранее. Хотелось бы, чтобы были заранее известны направления и профили целевых мест, чтобы студенты нашего Якутского художественного училища  за год знали куда поступить и готовиться».