В Тюнгюлю 140 детей одновременно сыграли на флейте симфонию Бетховена

На отчётном концерте Тюнгюлюнской средней школы Мегино-Кангаласского улуса выступили 140 ребятишек, обучившихся игре на духовом музыкальном инструменте в рамках республиканского проекта «Музыка для всех». Педагог Альбина Находкина доказала, что научить играть на флейте четыре класса одновременно – возможно.

Проект Первого Президента республики Михаила Николаева продолжает распространяться по всей республике. Так, в Тюнгюлюнской СОШ, кроме традиционного урока музыки, есть два часа занятий на флейте. На отчётном концерте школьники доказали, что хорошо обучились музыкальной грамоте, сыграв симфонию Бетховена «Ода к радости» большим коллективом.

Изначально проект планировалось реализовать как экспериментальный, в одном классе школы. Но учитель музыки Тюнгюлюнской школы Альбина Находкина решила, что обучить игре на флейте можно детишек из четырёх классах одновременно. При поддержке директора школы, который выделил дополнительные часы в учебной программе, и родителей, которые купили инструменты своим детям, задуманное получилось. У учеников школы уже много достижений на различных конкурсах и фестивалях, а Альбина Находкина признана лучшим педагогом проекта «Музыка для всех» по итогам 2017 года.

8 апреля 2018 года состоялся творческий вечер Находкиной Альбины Антоновны, учителя музыки высшей категории, руководителя образцового вокального ансамбля «Ой дуораана», Почетного работника общего образования РФ, где 140 ребятишек сыграли одновременно на флейте.

Как считает руководитель проекта «Музыка для всех» Ольга Харайбатова, такие занятия должны проводится во всех школах: «Музыка как образовательная технология очень важна для процесса обучения. Необязательно, чтобы все дети становились музыкантами. Творчество помогает думать, пробудить внутренний потенциал, быть конкурентоспособным».

Обучение игре на флейте успешно внедрили и в других школах Якутии, к примеру, в Покровской СОШ этот инструмент освоили более 200 детей.

 

          «Музыка должна стать таким же предметом в общеобразовательных школах, как и остальные. То, что наши дети не имеют слуха, миф. Во многих развитых государствах бюджет предусматривается и на поддержку музыкального образования», – комментирует О.М. Харайбатова.