Информация о деятельности «Телефона доверия» на территории Республики Саха (Якутия)

      В связи с введением на территории Республики Саха (Якутия) режима повышенной готовности и во исполнения Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 17 марта 2020 года №1055 «О введении режима повышенной готовности на территории РС(Я) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (Covid-19)», на основании приказа Министерства по делам молодежи социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия)от 19 марта 20020 года №68/ОД «О введении режима повешенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах противодействию распространения новой коронавирусной инфекции по работе подведомственного учреждения» с 17 марта усилена работа служб «Детский телефон доверия», «Республиканский телефон доверия» по оказанию экстренной психологической помощи населению.

    По направлению информационного просвещения населения Республики Саха (Якутия) по номерам телефоном доверия и мобильной кризисной службы в медицинских, образовательных учреждениях выставляются печатные издания в виде плакатов, брошюр, листовок, а также информация указана на официальных сайтах ведомств и учреждений Республики Саха (Якутия). Всего за 2 квартал 2021 год на Детский Телефон доверия обратились 1829 человек. Из них, 334 мужчин (18,26%), 864 женщин (47,23%), у 631 абонента пол не определен (34,49%). Из общего числа абонентов чуть более 24,22% составляет категория несовершеннолетних до 18 лет. Из общего количества обращений 16,29% поступило от людей среднего возраста от 26 до 35 лет. Категория людей зрелого возраста от 36 до 50 лет заняла 14,32%. Категория молодежи 6,67% среди абонентов телефона доверия. Люди старшего возраста заняли 1,69% абонентов. От пожилых людей старше 60 лет поступило 1,47% обращений. Примерно у 35,31% обратившихся в службу, возраст не установлен. По социальному положению абонентов около 27,33% занимает категория обучающихся (школьники, учащиеся, студенты). 24,60% - работающее население. Безработные – 5,95%, пенсионеры – 2,46%. 2,02% - инвалиды. 0,82% - домохозяйки. 36,90% - не установлены. Как показывает распределение по времени суток за отчетный период, самый насыщенный период по обращениям абонентов – с 12.00 до 18.00 ч, поступило 41,99% обращений. С 18.00ч. до 00.00 ч. поступило 27,82% обращений. С 06:00 утра до 12:00 ч. – 19,24% поступивших звонков. С 00.00 до 06.00 ч. поступило 10,93% звонков. По типу обращений все звонки можно разделить по следующим категориям:

    Профильные звонки (собственно проблемный звонок) – 45,10%;

    Звонки-молчания – 8,91%;

    Звонки-розыгрыши – 8,41%;

    Звонки-отбои – 25,47%;

    Иные звонки – 5,41%. 

     Первую позицию по количеству обращений занимают взаимоотношения детей и родителей. Затем проблемы общения и взаимоотношений, после вопросы семейно-супружеских взаимоотношений. Далее выдвинуты проблемы принятия себя (Экзистенциальные переживания) и любовные отношения. Затем – учебные и профессиональные проблемы. По направлению информационного просвещения населения Республики Саха (Якутия) по номерам телефоном доверия и мобильной кризисной службы в медицинских, образовательных учреждениях выставляются печатные издания в виде плакатов, брошюр, листовок, а также указаны на официальных сайтах министерств и ведомств Республики Саха (Якутия):

 

https://totadres.ru/yakutsk/telefony_doveriya

https://minzdrav.sakha.gov.ru/news/front/view/id/3141095

https://14.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/23398365

http://dobrosakha.ru/2020/09/04/telefonu-doveriya-dlya-detej-podrostkov-iih-roditelej-8-800-2000-122/ https://yakutsk.guidetorussia.ru/firms/terchi.html

https://mintrud.sakha.gov.ru/gorjachie-linii-v-respublike-saha-jakutija https://minsport.sakha.gov.ru/news/front/view/id/3141140

https://minmol.sakha.gov.ru/gorjachie-linii-v-respublike-saha-jakutija